Рейтинг@Mail.ru

За бензин ответят на заправке, а за плохой ремонт – на СТО

Оставить заявку на экспертизу

 За бензин ответят на заправке, а за плохой ремонт – на СТО Часто возникают ситуации, когда покупатель приобретает бракованный товар или сталкивается с некачественным оказанием услуг. В этом случае на помощь ему приходит закон «О защите прав потребителей». Но если, к примеру, плохой шов на одежде видно невооруженным глазом, а за неисправность электроприбора отвечает именно тот магазин, где он был куплен, то как быть в случае с некачественным бензином? Ведь это тоже товар, причем товар, жизненно необходимый для движения автомобиля по дороге.

К сожалению, многие владельцы АЗС, считая, что их вину доказать невозможно, снижают качество топлива, разбавляя бензин, смешивая его с другими веществами. Ведь распознать подвох при покупке бензина невозможно, у него обычный цвет и запах. Однако, если машину заправить некачественным топливом, она начнет барахлить, не проехав и ста метров. Как поступить в таком случае, как водитель может доказать, что именно бензин с этой АЗС привел двигатель автомобиля в неисправность? Как уверяют специалисты Роспотребнадзора отстаивать свою правоту можно и нужно, ведь отношения по купле-продаже бензина, как и любого товара, регулируются нормами ГК и законом «О защите прав потребителей». АЗС, являясь продавцом топлива, несет ответственность за его качество, а следовательно, заправочная станция ответственна и за причинение вреда автомобилю по причине использования некачественного топлива.

Если после заправки появились какие-то неполадки с движением, не стоит медлить. Нужно сразу же обратиться с письменной претензией к руководству фирмы-владельца АЗС. При этом крайне желательно сохранить чек, свидетельствующий о заправке именно на этой станции, хотя, даже при его отсутствии можно сослаться на свидетельские показания лиц, находившихся с вами на заправке. Однако с чеком надежнее. До того как автомобиль отремонтировали нужно вызвать телеграммой представителей АЗС. Они должны провести осмотр и взять пробу топлива на заправке. В претензии к фирме-владельцу АЗС указывают марку приобретенного топлива, объем, дату и время заправки. Описывая возникшую неисправность в автомобиле, неплохо было бы прикрепить, к примеру, заключение с СТО.

Требование о возмещении ущерба должно иметь разумные сроки, а сумма ущерба складывается из суммы, которую пострадавший потратил на ремонт авто. Отдавать претензию нужно в двух экземплярах, при этом тот, кто принимает претензию, должен на экземпляре покупателя поставить роспись. Если АЗС отрицает свою вину, можно прибегнуть к независимой экспертизе, а после обратиться в суд. Что касается работы станций технического обслуживания, на качество их услуг также в последнее время поступает много жалоб. Представьте, у человека сломалось авто. Владелец, естественно обращается к мастеру на СТО. После осмотра и рекомендаций механика, он сначала меняет ГРМ, но это не помогает, при повторном осмотре мастер находит причину в аккумуляторе, но и его замена не дает положительного эффекта. В итоге потрачены деньги, а причина поломки не устранена. Значит, на СТО оказали некачественную услугу. Доказать это еще сложнее, чем в случае с АЗС, однако и тут закон на стороне пострадавшего. Главное действовать грамотно.

Претензию к некачественной работе следует оформить на имя владельца СТО, и предоставить для ознакомления, под роспись, оставив один экземпляр у себя. Владелец авто может потребовать либо бесплатно устранить причину поломки авто, либо снизить цену на оказанную услугу, либо возместить понесенные убытки в полном объеме. Если после истечения срока в 10 дней неполадки не устранены, можно обращаться в суд. Главное всегда сохранять чеки, квитанции, и все остальные документы, подтверждающие оказание услуг фирмой.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *