Рейтинг@Mail.ru

ВЦИОМ сообщает, практически 30% россиян хотя бы раз осуществляли покупки в интернете

Оставить заявку на экспертизу

покупки в интернетеПоловина из них – москвичи и жители Санкт-Петербурга, чаще всего покупают одежду и обувь. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос и узнал, насколько популярны интернет-магазины среди жителей России,  также выяснили, кто и какие чаще всего товары покупает онлайн, а какие товары не рискуют приобретать через интернет. Опыт он-лайн шопинга есть у 29% респондентов, возрастной диапазон этих покупателей от 25 до 34 лет (35%), почти половина опрошенных из Москвы или Санкт-Петербурга. Самые востребованные товары в интернете – одежда и обувь, количество покупающих это в интернете возросло с 9 до 12 процентов за последние два года. В десятке самых популярных товаров в сети – мелка и крупная бытовая техника, электроника, книги, периодические издания, аудио-видеопродукция, билеты на самолеты и поезда, косметика, украшения, товары для дома. Наименее популярны в интернет-магазинах на данный момент мебель, продукты питания, спортивные товары, растения – всего 1% от количества покупок.

Есть и товары, которые россияне не желают покупать в интернете. Даже опытные шопоголики предпочитают воспользоваться обычным магазином при покупке еды (36%), домашних животных (33%), валюты (31%). Противостоят любителям заказать товары в интернете 21% опрошенных, которые убеждены, что не стоит покупать одежду и обувь через интернет, 20% против покупки бытовой техники, 18% не желает покупать косметику, 11% хотят лично выбирать украшения и аксессуары.

По данным ВЦИОМ онлайн-торговля популярна среди пользователей всех социальных сетей, форумов и блогов. Мониторинг социальных медиа показал, что большинство сообщений пользователей на тему покупок различных товаров в сети выражает доверие онлайн-шопингу – почти 52%. Среди доводов на различных форумах и блогах приводят удобство – почти 17 %, доступность цен, и существенная разница в стоимости между онлайн-магазином, и таким же товаром в обычном магазине – 8,1 %.. Среди минусов называют возможные проблемы с доставкой (10,6%), несоответствие описания, фотографии товара, размера вещи с реальными данными (9,8%).

ВЦИОМ сообщил, что сегодня интернет является неотъемлемой частью жизни 53% россиян, среди них 39% тех, кто  каждый день по несколько часов проводят за компьютером. Любители отовариваться в интернет-магазинах за последние три месяца в среднем потратили на свои покупки в сети в среднем 6500 рублей.

Всероссийский опрос специалисты ВЦИОМ проводили в октябре 2012 года, было опрошено 1600 человек из 138 населенных пунктов в 46 областях, республиках и краях страны.

Кроме того, агентство «Прайм» сообщили данные, полученные интернет-магазином «Сотмаркет». В низ сказано, что, несмотря на рост популярности интернет-покупок и постоянно растущее количество интернет-магазинов, более 40% граждан России предпочитают покупать товары в интернете по телефону, без использования сайта. Большинство таких покупателей проживает в Москве и Питере.

Покупателям следует помнить, что интернет-торговля, так же как и обычная, попадает в зону действия закона «О защите прав потребителей», поэтому при возникновении проблем, следует ссылаться на его положения.

Чтобы определить, насколько существенным является недостаток приобретенной вами продукции, проводится товарная экспертиза.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *