ВЦИОМ сообщает, практически 30% россиян хотя бы раз осуществляли покупки в интернете
Половина из них – москвичи и жители Санкт-Петербурга, чаще всего покупают одежду и обувь. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос и узнал, насколько популярны интернет-магазины среди жителей России, также выяснили, кто и какие чаще всего товары покупает онлайн, а какие товары не рискуют приобретать через интернет. Опыт он-лайн шопинга есть у 29% респондентов, возрастной диапазон этих покупателей от 25 до 34 лет (35%), почти половина опрошенных из Москвы или Санкт-Петербурга. Самые востребованные товары в интернете – одежда и обувь, количество покупающих это в интернете возросло с 9 до 12 процентов за последние два года. В десятке самых популярных товаров в сети – мелка и крупная бытовая техника, электроника, книги, периодические издания, аудио-видеопродукция, билеты на самолеты и поезда, косметика, украшения, товары для дома. Наименее популярны в интернет-магазинах на данный момент мебель, продукты питания, спортивные товары, растения – всего 1% от количества покупок.
Есть и товары, которые россияне не желают покупать в интернете. Даже опытные шопоголики предпочитают воспользоваться обычным магазином при покупке еды (36%), домашних животных (33%), валюты (31%). Противостоят любителям заказать товары в интернете 21% опрошенных, которые убеждены, что не стоит покупать одежду и обувь через интернет, 20% против покупки бытовой техники, 18% не желает покупать косметику, 11% хотят лично выбирать украшения и аксессуары.
По данным ВЦИОМ онлайн-торговля популярна среди пользователей всех социальных сетей, форумов и блогов. Мониторинг социальных медиа показал, что большинство сообщений пользователей на тему покупок различных товаров в сети выражает доверие онлайн-шопингу – почти 52%. Среди доводов на различных форумах и блогах приводят удобство – почти 17 %, доступность цен, и существенная разница в стоимости между онлайн-магазином, и таким же товаром в обычном магазине – 8,1 %.. Среди минусов называют возможные проблемы с доставкой (10,6%), несоответствие описания, фотографии товара, размера вещи с реальными данными (9,8%).
ВЦИОМ сообщил, что сегодня интернет является неотъемлемой частью жизни 53% россиян, среди них 39% тех, кто каждый день по несколько часов проводят за компьютером. Любители отовариваться в интернет-магазинах за последние три месяца в среднем потратили на свои покупки в сети в среднем 6500 рублей.
Всероссийский опрос специалисты ВЦИОМ проводили в октябре 2012 года, было опрошено 1600 человек из 138 населенных пунктов в 46 областях, республиках и краях страны.
Кроме того, агентство «Прайм» сообщили данные, полученные интернет-магазином «Сотмаркет». В низ сказано, что, несмотря на рост популярности интернет-покупок и постоянно растущее количество интернет-магазинов, более 40% граждан России предпочитают покупать товары в интернете по телефону, без использования сайта. Большинство таких покупателей проживает в Москве и Питере.
Покупателям следует помнить, что интернет-торговля, так же как и обычная, попадает в зону действия закона «О защите прав потребителей», поэтому при возникновении проблем, следует ссылаться на его положения.
Чтобы определить, насколько существенным является недостаток приобретенной вами продукции, проводится товарная экспертиза.