Рейтинг@Mail.ru

Супермаркет будущего начал работу в Москве

Оставить заявку на экспертизу

супермаркет «ПерекрестокПри поддержке ОАО РТИ, ОАО "Роснано" и X5 Retail Group в Москве открылся новый супермаркет «Перекресток. Магазин будущего». Все товары в нем имеют маркировку по технологии  RFID, которая позволяет просканировать сразу всю покупательскую корзину. Пока будет работать пилотный магазин, он расположен на территории офиса Х5 и покупателями будут только его сотрудники. Процесс покупки заключается в том, что покупатели выбирают в торговом зале товары, как и в обычном супермаркете, и приходят на автоматическую кассу, опускают корзину в специальный сканер-отсек и тут же на экране видят список покупок и их общую стоимость. Время сканирования не более 12 секунд. Затем покупатель может оплатить покупку любым удобным способом – наличными через терминал, кредитной картой, или с помощью бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.

Проект давно готовился, и реализовался ООО «Магазин будущего». Площадь торгового помещения 235 кв. метров, ассортимент – около 5,5 тысяч товарных единиц. RFID-метки нанесены на 90% товара, кроме того, в супермаркете есть специальные «умные полки», которые считывают информацию штрих-кодов, и контролируют наличие товара и его срок годности. Вместо бумажных ценников используются электронные.

Маркировку для товаров в чудо-супермаркете произвели в американской компании Alien Technology. Стоимость одной метки – чуть больше 4 рублей, а по словам генерального директора «Магазина будущего» Ольги Караевой, три года назад, когда проект только начался, метки стоили почти 12 рублей.

Автоматическая идентификация позволяет отслеживать поступление продукции от производителя  на склад, со склада – на полки магазина, сроки годности, наличие товара и препятствовать поступлению контрафактной продукции.

Главная цель технологии RFID – не бороться с кражами, и не ускорить процесс покупки, хотя, безусловно, эти задачи тоже очень важны и будут реализованы, вице-президент по новым технологиям ОАО «Ситроникс» Михаил Миньковский утверждает, что благодаря возможности слежения за наличием товара магазин сможет качественнее обслуживать покупателей, и поддерживать оборот товара. По данным экспертов обычные магазины теряют около 20% выручки только потому, что вовремя не замечают отсутствие той или иной продукции.

 Сама технология RFID-маркировки уже не новинка, она давно используется в России на складах, музеях, библиотеках, даже билеты в метро это тоже своего рода нанометки, в будущем есть намерение использовать такие метки в маркировке скота.

Основная часть продаж RFID карт и меток компании «Ситроникс» принадлежит транспортному сегменту, второй по объему продаж – карты и токены для доступа в помещения и к аппаратуре. Небольшие поставки осуществляются в сферы логистики, животноводства, в данный момент разрабатываются метки для лесоматериалов.

В ритейле использованы сверхвысокочастотные самоклеящиеся метки, которые производятся достаточно давно, но ритейл пока не  является крупным рынком для RFID по нескольким причинам, основная конечно экономическая. Поскольку цена штрих-кода значительно ниже, чем у таких меток, он используется почти везде, а метки крепятся только на дорогие товары.

Конечно, использование чипов имеет ряд преимуществ и возможностей, которые не возможны со штрих-кодом, но широкое распространение в ритейле пока задерживается из-за отсутствия универсальной метки, которая бы подошла для большинства видов продуктов.

Впервые о магазине будущего объявили в летом 2011 года на Петербургском экономическом форуме, а официально представили спустя несколько месяцев на Международном форуме по нанотехнологиям в Москве RUSNANOTECH-2011 г..



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *