Рейтинг@Mail.ru

Россияне постепенно перестают пользоваться услугами турагентств

Оставить заявку на экспертизу

Россияне постепенно перестают пользоваться услугами турагентств На зимние каникулы многие уезжают путешествовать, кто выбирает экзотические солнечные страны, кто любит горнолыжные курорты, кто просто интересные познавательные поездки. При этом многие не желают пользоваться услугами туристических агентств. По данным экспертов около 13% туристического рынка России, а это более 7 миллиардов долларов, пришлось в 2012 году на самостоятельные бронирования авиабилетов и отелей. А в новогодние путешествия сезона 2012-2013 количество самостоятельных поездок возросло на 70%.  Каждый десятый россиянин предпочитает сам организовать свое путешествие, основная причина этого – экономия, которая составляет от 20 до 50%, по сравнению с туром, оформленным через агентства.

В России рынок он-лайн-бронирования зародился около шести лет назад. Сегодня эксперты замечают активный интерес граждан к этой услуге, но все равно система пока только осваивается в нашей стране. Понятие «туристическое он-лайн-агентство» считается у наших граждан обычным сайтом туристической компании, а «поисковой агрегатор» - электронный каталог сайтов. В основном самостоятельно россияне планируют отдых на местных курортах, а заграничные туры считают более недоступными. По данным маркетингового исследования даже имея возможность самостоятельно приобрести билеты и забронировать отель, 20% респондентов не уверены, что воспользовались бы ею. 40% отметили, что не против самостоятельно организовать свои путешествия, а 13% сказали, что уже давно сами занимаются организацией своих поездок. Почти 30% опрошенных ответили, что несмотря на экономию будут продолжать пользоваться услугами посредников. Немалая часть респондентов (28%) указали, что все-таки будут продолжать пользоваться услугами посредников. Система бронирования имеет и свои минусы. Отели и авиакомпании могут предлагать туроператорам более выгодные условия, чем частным клиентам. Организованное туристической фирмой путешествие обычно предполагает не только дорогу и поселение в гостинице, а и много экскурсий с участием русскоговорящего гида и поездок по месту пребывания. Также при самостоятельном бронировании могут возникнуть проблемы с оплатой, потому что не все карты российских банков принимают эти сервисы. И самая главная проблема – визы. Турагентство берет на себя хлопоты, связанные с получением визы. При самостоятельном оформлении туристы должны выстаивать очереди в посольстве, оформлять все документы.

Пока туристические агентства не паникуют и считают, что еще не время снижать цены на свои услуги, спрос по-прежнему велик. Более выигрышное положение в данной ситуации у маленьких агентств, они чутко реагируют на количество клиентов, и могут вовремя сбалансировать цены. Кроме того, у таких турагентств как правило есть база постоянных клиентов, которые практически со 100% гарантией обратятся к проверенным специалистам, чем сами будут искать билеты в Интернете. По экспертным оценкам к 2015 году объем туристического он-лайн-рынка еще больше вырастет, и может составить 30-50%. Сейчас наибольшей популярностью пользуется бронирование авиабилетов в Интернете. Его доля на рынке около 90%. Популяризации он-лайн-бронирования отелей мешает доминирование в России небольших гостиниц, которые не готовы вкладываться в инфраструктуру и сотрудничество с он-лайн-сервисами. Одним из факторов, препятствующих росту рынка, по словам экспертов, является доминирование на российском рынке небольших независимых отелей, которые не всегда готовы вкладывать в инфраструктуру и интеграцию с online-сервисами.

Если вы стали жертвой недобросовестных действий со стороны туристического агентства, в нашем Центре вы всегда можете получить квалифицированную консультацию.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *