Рейтинг@Mail.ru

Разбили товар в магазине – жалуйтесь!

Оставить заявку на экспертизу

Разбили товар в магазине – жалуйтесь!  Часто в магазинах мы видим, что бьющийся товар стоит на полках без бортиков, любой может нечаянно задеть такую бутылку или банку, и она сразу же разобьется. Часто в супермаркетах не успевают выгрузить товар, и огромные коробки и паллеты могут стоять прямо посреди торгового зала, покупатели вынуждены протискиваться между коробками и полками, при этом тоже может пострадать какой-то хрупкий товар. В Центр защиты прав потребителей обратилась девушка, которая перед новогодними праздниками хотела купить в магазине вино. Она сразу обратила внимание, что дорогие напитки стоят на полках с бортиками, а алкоголь подешевле – без бортиков, они с мужем даже пошутили, мол, дешевых бутылок не жалко, если разобьются. Буквально через несколько минут девушка потянулась к верхней полке, рукавом нечаянно задела бутылку, которая стояла на полке без бортика, бутылка, конечно же, разбилась. Сразу подошел охранник и начал требовать оплаты испорченного товара. Если с вами случилась подобная ситуация, когда бутылка разбилась не после того, как вы взяли ее, понесли на кассу, и просто упустили, а если товар был поврежден в результате беспечности сотрудников магазина, которые не позаботились о мерах сохранности бьющегося товара, не стоит паниковать. Требуйте пересмотреть видеозапись, на которой будет видно, что стало причиной неприятного инцидента. Это касается не только продуктовых магазинов, бывает, что, примеряя одежду, расходится слабый шов, или отрывается пуговица, которая была плохо пришита – все эти ситуации не являются поводом для того, чтобы возмещать магазину ущерб. Привлекайте свидетелей происшествия. Стоит позвать администратора, и сообщить ему, что полки с бутылками не могут быть без бортиков, можете сфотографировать их или снять на видео. Ситуация с девушкой, которая обратилась к нам, решилась в ее пользу. После просмотра видеозаписи выяснили, что она не виновата в порче товара, но дальше, скорее всего недостачу «повесят» на охранника или администратора зала. Таковы печальные реалии России, вместо того чтобы потратиться один раз на прочные безопасные полки будут нарушаться права работников магазина.

 Юристы уверяют, что ответственность за товар, падающий с полок, полностью лежит на администрации магазина, именно они должны позаботиться о том, чтобы покупатели могли без последствий дотянуться до любой полки, также не обязаны покупатели обходить препятствия на торговых рядах и беспокоиться о том, чтобы при этом ничего не задеть. Увидели загроможденный проход – зовите администратора и сообщите ему, что по ГОСТу 51773-2001 проходы между стеллажами в магазине должны быть не менее 1,4 метра. Не стоит бояться угрозы вызвать полицию, это наоборот может сыграть в пользу покупателя. Максимум что может сделать полиция в данной ситуации составить протокол о мелком хулиганстве, но если вы предоставите доказательства своей невиновности, то и этого не случится.

И последнее, если вас вынуждают оплатить товар на месте, а вы не согласны – оставляйте свои паспортные данные и предлагайте обратиться в суд. Как правило, в таких ситуациях суд на стороне потребителей, но если нет – максимум что вам угрожает – это оплата стоимости испорченной вещи. Не бойтесь отстаивать свои права.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *