Рейтинг@Mail.ru

О чем расскажет упаковка продукта?

Оставить заявку на экспертизу

О чем расскажет упаковка продукта?Руководитель программ общественного здоровья Международной конфедерации обществ потребителей Марина Чернова рассказала журналистам о секретах маркировки. Маркировка в России регулируется техническим регламентом Таможенного союза с 2011 года. Обязательно указывать состав, срок годности, дату изготовления, чего не скажешь о пищевой ценности. Согласно техническому регламенту потребители должны видеть на упаковке энергетическую ценность продукта, количество белков, жиров, углеводов, количество витаминов и минеральных веществ. Параметры указываются из расчета на 100 грамм продукта. Например, взять конфеты, расписаны белки, жиры, углеводы, указана энергетическая ценность. Но углеводы ведь есть разные – быстроусвояемые и медленноусвояемые. К быстроусвояемым относятся сладости, чрезмерное употребление которых приводит к ожирению и развитию диабета, маркировка не показывает какие именно углеводы содержатся в продукте. Такая же история и с жирами, или так называемыми жирными кислотами, они есть ненасыщенные, и насыщенные. Ненасыщенные полезны, а насыщенные могут спровоцировать атеросклероз, сердечно-сосудистые заболевания, и опять же, ожирение.

Для примера Марина Чернова рассматривает упаковку сухариков из Финляндии. На них указаны и процент насыщенных жирных кислот, процент сахара в общем количестве углеводов, и даже количество соли, которое в России не обязаны указывать производители, несмотря на то, что чрезмерное употребление соли может стать причиной гипертонии. ВОЗ рекомендует употреблять не более 5 грамм соли в день,61% сосудистых заболеваний и 49% ишемической болезни вызываются высоким артериальным давлением. Низкосолевая диета на протяжении всего лишь одного месяца снижает артериальное давление у гипертоников, в России потребление соли огромное, диетологи утверждают, что россияне употребляют не менее 20 грамм соли ежедневно. Последнее время некоторые производители стали сообщать также важную информацию на упаковке – сколько процентов от дневной нормы того или иного компонента содержится в данной упаковке. Также Марина Чернова считает, что на продуктах с явно большим содержанием, допустим, сахара, нужно ставить соответствующий значок, который бы сообщал потребителям о том, что с ним нужно быть осторожнее, употреблять умеренно, особенно это было бы ценно для людей следящих за своим питанием и весом. Особенно это нужно на бутылках с газированными напитками. В 100 граммах лимонада содержится почти 11 грамм сахара, не трудно подсчитать, что в жаркий день некоторые могут выпивать за день и двухлитровую емкость, а это 200! грамм сахара только в одном лимонаде, прибавьте к нему сахар в остальных продуктах, получится устрашающая цифра, при суточной норме сахара не более 65 грамм.

Еще одна проблема маркировок товара – отсутствие норм о размере шрифта и расположении информации. Производители могут писать хоть микроскопическими буквами, на швах, на сгибах, там, где их вряд ли кто-то увидит. В Европе и США есть эти требования – шрифт должен быть читабельным, крупным, информация о жирах, углеводах, соли и  т.д. должна быть на лицевой стороне упаковки. Пока Минздрав отклоняет предложения по улучшению маркировки, которые вносятся потребительскими организациями, это естественно, ведь производители могут потерять часть своей прибыли. Нужно чтобы у такой инициативы стало больше сторонников, и тогда у потребителей будет шанс на реализацию одного из своих главных прав – на достоверность информации о товаре.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *