Рейтинг@Mail.ru

А на чтобы вы потратили 50 тысяч рублей?

Оставить заявку на экспертизу
А на чтобы  вы потратили 50 тысяч рублей?

 ВЦИОМ провели опрос, в котором узнавали, на что бы россияне истратили такую сумму, и выяснили, что за последние годы отношение наших сограждан к деньгам изменилось. Они хотят меньше тратить и больше вкладывать. Стратегии финансового поведения россиян ВЦИОМ помогали выяснить на Кафедре прикладной социологии Финансового университета при правительстве РФ.

Ответы сгруппировали по пяти основным видам финансового поведения – страхование, сбережение, потребление, заемно-долговое и инвестиционное поведение. Опрос показал, что самой популярной стратегией по-прежнему остается потребление – 57% россиян потратили бы 50 тысяч на товары и услуги из них 28% на товары для дома, 8% на развлечения, 13% на образование, а 8% добавили бы денег к этой сумме и сделали крупную покупку. Несмотря на этот результат, с 2004 года уровень потребительского поведения снизился, тогда он составлял 66%. На втором месте денежных приоритетов россиян – стратегия страхования (41%), из которых 28% хотели бы отложить про запас,12% истратили бы эту сумму на лечение и оздоровление, а 1% изъявили желание приобрести страховой полис. Наибольшей популярностью данная стратегия пользовалась в 2007 году – 47%, и с тем пор популярность ее падает.

Популярнее за последние шесть лет стала инвестиционная стратегия финансового поведения. Она выросла с 14% до 19%,  которые включают 14% тех, кто бы вложил деньги в банк или приобрел ценные бумаги, 4% желающих  инвестировать в какой-нибудь бизнес, и 2% россиян, которые хотят изменить за эти деньги свою профессию и получить другое образование. Меньше всего россияне склонны хранить деньги продолжительное время или отдавать долги – 14% и 11% соответственно. Также результаты исследования говорят о том, что молодые респонденты больше склонны к потребительской стратегии, а люди пенсионного возраста – к стратегии страхования, среди людей преклонного возраста 47% высказалось «за» то, чтобы отложить деньги «на черные день», а 21% потратили бы 50 тысяч рублей на лечение.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 12-13 января 2013 года. В ходе  него было опрошено 1600 человек из 138 населенных пунктов в 46 областях, республиках и краях России. Статистическая погрешность составляет не более 3,4%. Количество ответов может превышать 100%, так как допускался выбор нескольких вариантов ответа. В прошлом году ВЦИОМ отметили 25-летний юбилей, за эти годы Центр стал комплексным центром, исследующим общественное мнение населения, стал соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», который занимается подобной деятельностью в странах бывшего СССР.  



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *