Степ-тесты – новый способ исследования предпочтений потребителей
Суть нового метода исследования наверняка порадует потребителей, так как состоит в следующем. Предположим, что некий производитель алкогольных напитков собирается выпустить новую марку пива. Естественно, хорошо бы знать, будет ли она пользоваться спросом, или какой из вариантов, предложенных производителем, будет наиболее востребован. Обычно для получения таких сведений активно используются холл-тесты, все мы видим иногда в супермаркетах стеллажи, где милые девушки предлагают попробовать тот или иной продукт. В случае с пивом, потребителям предлагают оценить его вкус, крепость, горечь, хмельной привкус. По этим показателям выставляются оценки, но есть у такого способа исследования и свой недостаток. Он не покажет, насколько легко пьется тот или иной вид напитка в большой компании, и какое пиво предпочтут закупать для большой вечеринки. Для этого существует другая методика – степ-тест. Он заключается в том, что, дегустируя продукт, покупатель находится в естественной среде и имеет неограниченные возможности, как в выборе определенного продукта, так и его количества.
Специально для степ-теста арендуется паб или ресторан на один вечер, куда завозится пиво нескольких тестируемых сортов в примерном необходимом количестве. В ресторан приглашаются около пятидесяти респондентов разного пола, возраста и социального статуса.
Участники теста получают разноцветные фишки, за которые вместо денег можно купить напиток под номером 1, 2 и 3. Количество фишек выдается с запасом, кроме того, обеспечивают традиционную закуску к пиву – сухарики, чипсы, орешки и прочее. По количеству оставшихся фишек судят о популярности определенной марки пива. Особо внимательные производители еще и позаботятся о бесплатном такси, которое непременно понадобится после такой вечеринки. Эксперты считают, что этот метод, несмотря на свою высокую стоимость, абсолютно точно показывает предпочтения покупателей любых товаров. Будем надеяться, что степ-тесты будут набирать популярность и у отечественных производителей.