Штрафы за выезд грузовиков на МКАД днем значительно увеличатся
С 1 апреля водителей грузовиков, которые выехали на МКАЖ в дневное время, собираются штрафовать на 1 тысячу рублей, эта сумма в три раза больше той, которая взимается сейчас. А в будущем сумма этого штрафа может вырасти и до 5 тысяч рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что такие ограничения для грузовых машин действуют с первого марта. В дневное время в пределах МКАД запрещается движение всем транзитным фурам, которые не останавливаются в Москве для выгрузки. Сейчас строго ограничено время проезда грузовых автомобилей, максимальная масса которых превышает 12 тонн, они могут двигаться по МКАД только в ночное время, а с 6.00 до 22.00 проезд запрещен, но с 1 мая такое ограничение будет установлено для всех грузовиков.
Штраф, размером 300 рублей не смог сдерживать водителей, которых даже не останавливали по время движения, а выписывали и присылали квитанцию на оплату штрафа на основе данных видеорегистраторов. Возможно, увеличение суммы штрафа заставит водителей быть более законопослушными. Сергей Собянин успокоил москвичей и сообщил, что никакого повышения цен и дефицита товаров эта мера не повлечет, так как она касается только транзитных грузовиков, которые не останавливаются для выгрузки в Москве. Также, по словам мэра, решение о повышении штрафа для грузовых автомобилей будет внедряться постепенно, чтобы водители успели адаптироваться к нововведениям. Не мог не отметить градоначальник и то, что с 1 марта на обочинах стало гораздо меньше припаркованных грузовиков, и никакого транспортного коллапса тоже не последовало, не используются даже специально оборудованные парковочные места.
Например, на Калужском шоссе есть бесплатная парковка, где созданы все условия для комфортного пребывания водителей, но машин там очень мало. Грузоперевозчики убеждены, что такие меры не будут способствовать улучшению движения транспорта. По данным, предоставленным мэрией, грузовики составляют около 30% автомобилей на МКАД, и администрация города считает, что запрет въезда существенно разгрузит дороги. Но водители фур уже знают, как лучше всего обойти этот запрет – оформить накладную на какой-то незначительный груз, который нужно доставить на склад в районе МКАД. Кроме того, есть и другой вариант – водители будут давать больше взяток сотрудникам ГИБДД, которые контролируют проезд на МКАД. В общем, водители грузовых автомобилей не видят для себя иного выхода. Больше путей объезда города практически нет, дороги разбитые и узкие, они не в состоянии будут выдержать даже четверти того потока грузовых машин, который движется по МКАД, при этом на территории Москвы останется много грузовых складов и терминалов.