Рейтинг@Mail.ru

Реклама заставила челябинца обратиться в ФАС

Оставить заявку на экспертизу

Реклама заставила челябинца обратиться в ФАСМужчина из Челябинска, имя которого не указывается, подал жалобу в антимонопольную службу, где выразил претензию по поводу 10-15 минутной рекламы в кинотеатре, которая обычно идет перед началом фильма. Челябинец просит убрать этот рекламный блок перед началом фильмов, так как это нарушает права человека, ведь в кино он не может переключить ее, как дома. В удовлетворении жалобы ему отказали. Возмущенный мужчина не может понять, на каком основании рекламу в кино, за которое посетители платят свои деньги, транслируют без предупреждения, не сообщают зрителям о реальном начале киносеанса и они вынуждены тратить свое свободное время на этот просмотр. Мужчина не имеет в виду трейлеры, он против рекламы различной продукции, которой хватает и по телевизору. Заместитель руководители челябинского УФАС Людмила Галичина поясняет, что запрета на показ рекламы перед фильмом в кинотеатре не существует. Запрещено прерывать кинопоказ на рекламу, или совмещать их, например, реклама в виде бегущей строки. По закону о защите прав потребителей, кинотеатр обязан информировать зрителей о своих услугах, и обеспечить им возможность выбора, например, показывать рекламный блок после сеанса, тогда незаинтересованные в нем люди просто покидали бы зал. В противном случае у потребителя есть все основания  требовать компенсацию морального ущерба.

Еще одна проблема рекламы, но уже в другой сфере, тоже имеет место. Речь идет о тотальном самолечении россиян, и виной этому, по мнению депутатов Госдумы, является реклама медикаментов на телевидении. Вскоре не исключается возможность полного запрета рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации. Еще в марте Миндздрав, Антимонопольная служба и органы исполнительной власти должны были решить вопрос о запрете рекламы лекарственных средств. Эти разработки будут представлены в Госдуме 20 мая 2013 года. Законопроект 2009 года о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ разрешал рекламу лекарств только в специальных медицинских и фармацевтических изданиях, или на тематических выставках. Директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина выразила обеспокоенность следующей ситуацией. Сейчас во всем мире существует проблема лечения вирусов, они устойчивы к медпрепаратам, и к этому могло привести бесконтрольное самолечение. Есть и обратная сторона медали, не все могут из-за каждого насморка или температуры 37 находить время для визита к доктору, это нужно тоже учесть, принимая запрет.

Эксперты считают, что полный запрет рекламы лекарств тоже нарушит права потребителей на доступную информацию о медикаментах. Запрещена должна быть реклама, которая вводит потребителя в заблуждение. Например, противовирусный «Арбидол», после исследования которого было выяснено, что необходимым лекарственным эффектом он не обладает, и производителей обязали изменить рекламную концепцию. Также под запретом должны оказаться чудо-приборы, которые обещают исцеление от всех болезней, гомеопатических комплексных средств, которые больше основаны на эффекте плацебо, и конечно же, БАДы, которые не несут никакой пользы, а иногда могут и навредить.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *