Рейтинг@Mail.ru

Потребители не могут добиться исполнения судебных решений

Оставить заявку на экспертизу

Потребители не могут добиться исполнения судебных решенийРоссийские потребители должны находить новые пути для защиты своих прав. Даже если удается выиграть суд, это не значит, что гражданин немедленно получит компенсацию за некачественный товар или услугу. В прошлом году были исполнены всего около 40% выигранных в суде исков от потребителей. Эксперты утверждают, что продавцы и работники сферы услуг стали слишком агрессивными, на замечания граждан реагируют очень остро, да и Фемида тоже не всегда на стороне потребителей, поэтому россиянам нужно быть очень внимательными и знать, как защитить себя в случае неприятных инцидентов в сфере потребления.

Правозащитники тоже обеспокоены, так как в процессе защиты прав потребителей в суде наблюдается негативная динамика. Если в 2011 году удовлетворялись девять из десяти исков граждан, то в 2012 это количество сократилось уже до 80%, но это не самое страшное. Даже получив на руки решение суда, человек не может добиться его исполнения. В 2006 году исполнялись 85% всех решений, в 2011 – около 60%, а в прошлом году, как мы уже сказали, было исполнено всего 40% судебных вердиктов. В денежном эквиваленте потребители, защищая свои права, получили более 450 миллионов рублей, из которых третья часть – в судебном порядке. А на полмиллиарда рублей есть судебные решения, но они не исполняются, и это только данные о потребителях, которые обращались за защитой в организации, а не боролись самостоятельно. Кроме того, в регионах вообще исполняется только 15-20%.

Причин этому несколько, во-первых, пока суд рассматривает иск, организация уже распродает некачественный товар, или избавляется от него, может и вообще перестать существовать, предприятия – однодневки настоящий бич потребительского рынка, и масса людей, которая хочет сэкономить или не располагает средствами для покупок и обслуживания у надежных поставщиков, пользуется их услугами. Этому еще больше способствует Уголовной кодекс РФ, в котором не предусмотрена личная ответственность руководителей организаций, нет фирмы – нет возврата долга или компенсации ущерба. Мог бы помочь и запрет занимать руководящие посты в новых юридических лицах гражданам, имеющим задолженности. Также защитники прав потребителей хотят добиться введения обязательного страхования ответственности для ООО, который реализует товары и услуги на потребительском рынке.

Геннадий Онищенко предлагает новый девиз для Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться завтра, 15 марта. Глава Роспотребнадзора хочет, чтобы этот год прошел для потребителей под девизом «Потребительское правосудие сегодня».



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *